Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы! Предлагаем вашему вниманию пПубличный доклад, в котором представлены итоги деятельности учреждения за 2011-2012 учебный год. Мы считаем, что такая форма отчётности обеспечит информационную основу для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса. Публичный доклад о результатах деятельности негосударственного образовательного учреждения «Рязанский Свободный лицей» за 2011-2012 учебный год
Цели данного доклада
|
Данный доклад является публичным отчетом образовательного учреждения. По форме это аналитический документ. Он адресован как самим участникам образовательного процесса школы (обучающимся, родителям, педагогам), так и широкой общественности, всем заинтересованным лицам (представителям органов законодательной и исполнительной власти, работникам системы образования, средств массовой информации, общественным организациям, потенциальным потребителям образовательных услуг). Это - информация о состоянии, результатах и перспективах развития данного образовательного учреждения после окончания 2011-2012 учебного года. Поскольку это первый публичный отчет нашей школы, мы разместили в нем информацию не только за прошедший год, но и некоторые важные события и факты предыдущих лет нашей работы. Цели настоящего публичного отчета: - обеспечение информационной основы для развития диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, а также представителей широкой общественности; - обеспечение прозрачности функционирования школы; - информирование потребителей образовательных услуг о результатах, перспективах и планах развития школы. | Официальные сведения о нашей школе | Негосударственное образовательное учреждение « Рязанский Свободный лицей» был учрежден в 1993 году общественной организацией «Рязанская ассоциация творческого воспитания». Председатель Совета РАТВ – Баранов Вадим Васильевич (тел. 259412) НОУ Рязанский Свободный лицей имеет лицензию № 26-1753 от 07.04. 2009 г., выданную Министерством образования Рязанской области. Кроме того, школа имеет свидетельство о государственной аккредитации ГА 005997, регистр. номер 0878 от 09.07.2008 г., выданное Министерством образования Рязанской области. Это подтверждает, что уровень реализуемых образовательных программ, содержание и качество подготовки выпускников соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам или требованиям. Лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, выдается документ государственного образца о соответствующем образовании (основном общем, среднем (полном), общем). Организационно-правовая форма школы – негосударственное образовательное учреждение. Место нахождения школы: 390035, Россия, Рязань, проезд Гоголя, 5. На начало 2011-2012 учебного года в РСЛ обучалось 103 ученика, из них 50 учеников в начальной школе, 53 – в средней и старшей. Текущее, повседневное управление школой осуществляет Административный совет в составе: - директор – председатель совета; - заместители директора по учебно-воспитательной работе в начальной, основной и старшей школе; - заместитель директора по научно-методической работе; - заместитель директора по административно-хозяйственной части; - главный бухгалтер; - помощник директора – секретарь-референт. К совещательным органам управления относятся педагогический совет школы, методические объединения педагогов, а также временные творческие (рабочие) инициативные группы учителей и воспитателей по подготовке и реализации отдельных проектов. | Поступление в нашу школу | При поступлении в школу с родителями и учеником проводится собеседование, в том числе с учителями по профильным предметам для определения первоочередных потребностей ученика и комфортной адаптации к смене школы. Информация о стоимости обучения, существующих скидках или льготах сообщается заинтересованным лицам при посещении школы в беседе с администрацией школы. Вновь поступивший ученик первое время является участником нашей программы работы с новичками, а его семья знакомится с первичными результатами адаптации ребенка к новым условиям обучения, и выбирает оптимальную форму взаимодействия со школой, оптимальный режим нахождения ребенка в школе. Для поступления в первый класс см. Правила приема в НОУ РСЛ. | Режим работы школы | Начальная школа – пятидневная учебная неделя, режим полупансиона во всех классах. Средняя школа – пятидневная учебная неделя для 5 класса, шестидневная учебная неделя для 6-11 классов. Учащиеся 5-7 класса могут выбрать полупансион, индивидуальные консультации, дополнительные курсы во второй половине дня для 8-11 классов. Начало занятий в 8-30. Время окончания учебного дня определяется по согласованию с родителями. В целом организация второй половины дня подчиняется нескольким основным правилам: - обязательное согласование с родителями; - здоровьесберегающий подход; - оптимальная комбинация индивидуальных занятий, консультаций и общелицейских или групповых действий как образовательной, так и воспитательной, развивающей направленности. | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса и пребывания ребенка в школе | 1. Школа занимает два этажа типового школьного трехэтажного здания. Школа имеет учебные кабинеты, кабинеты физики и химии с оборудованными лабораториями, учебные мастерские, спортивный зал с душевыми, столовую, актовый зал, рекреационные залы, кабинет информатики с локальной компьютерной сетью, Интернет с выделенным кабелем связи со скоростью 128 кбит/сек, лицензированный медицинский кабинет. Помещения школы прошли паспортизацию. 2. Питание в школе организовано по типу школы полного дня, горячее трехразовое питание в специально оборудованной большой столовой, с возможностью индивидуального выбора: трехразовое или двухразовое питание, полный или неполный обед. Пищеблок и столовая соответствуют требованиям к школьным учреждениям питания. 3. В школе работает дипломированная медсестра, имеющая сертификат на право делать прививки. 4. Библиотека и обеспеченность учебниками. Книжный фонд библиотеки составляют учебники, учебные пособия, вспомогательные учебные материалы, художественная литература. Фонд библиотеки пополняется за счет приобретения, книгообмена, получения в дар. Школьники обеспечиваются основным набором учебников, некоторые вспомогательные индивидуальные учебные пособия приобретаются самостоятельно. 5. Безопасность учащихся и работников лицея обеспечивается круглосуточной охраной здания, противопожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой». | Особенности образовательного процесса | Особенности образовательного процесса в целом Школа работает по программам основного общего и среднего (общего) образования по всем предметам учебного плана. Небольшое количество учащихся в классе (до 15 человек), увеличение объема часов на изучение отдельных предметов, включение консультационных часов в расписание второй половины дня дают возможность осваивать эти программы на хорошем уровне каждому ученику школы. Статус классов: общеобразовательные, профильное обучение реализуется индивидуально или в малых группах по выбору, в старшей школе – мультипрофильное обучение. Характеристика образовательных программ по ступеням школы В основу организации образовательного процесса в начальной школе положен системно-деятельностный подход, который способствует раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей. Обучение учащихся начальнойшколы осуществляется на основе УМК «Гармония», 1-й класс начал обучение по новым федеральным стандартам (ФГОС). Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание начального образования. Обучение иностранному языку в школе первой ступени осуществляется в соответствии с кадровым и учебно-методическим обеспечением школы и начинается со 2 класса. В учебно-воспитательном процессе активно использовались современные педагогические технологии: – проектная деятельность; – здоровьесберегающие технологии; – информационно-коммуникационные технологии; – дифференцированное обучение; – индивидуальные учебные планы. Учебный план 2011-2012 года основной и старшей школы разработан на основе федеральных и региональных документов, регламентирующих содержание образования. Структура учебного плана состоит из 2-х разделов: -инвариатная часть; -вариативная часть. Инвариантная часть учебного плана включает: - в полном объеме учебные предметы Федерального и регионального компонента государственного стандарта общего образования; -учебные предметы, определенные образовательной программой школы для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса; -обязательную учебную нагрузку, предусмотренную общеобразовательными программами на изучение каждого предмета в каждом классе. При этом суммарная учебная нагрузка инвариантной части учебного плана школы соответствует САНПИН. Вариативная часть: Вариативная часть используется для введения дополнительных учебных предметов, предусмотренных образовательной программой школы, не дублирующих предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования, проведения элективных курсов, работу над учебными проектами, проведение индивидуальной и групповой работы с обучающимися. Важной частью нашего процесса обучения являются зимняя и летняя экзаменационная сессия, система тематического учета знаний. Данные элементы учебного процесса позволяют ученикам легче ориентироваться в учебном материале, наглядно видеть свои успехи в учебе, самому участвовать в построении своей образовательной траектории. Поэтапный контроль и проверка знаний позволяют ученикам привыкать к различным формам проверки знаний и снижают общий уровень тревожности детей, что положительно сказывается на подготовке и сдаче государственных экзаменов (ГИА, ЕГЭ). | Особенности образовательного процесса в 2011-2012 учебном году | В 2001-2012 учебном году Рязанский Свободный лицей переехал в новое здание. Условия обучения улучшились, школа располагается в типовом школьном здании, повысилась транспортная доступность. Расположение школы в густонаселенном районе города с развитой инфраструктурой позволило нам принять на обучение много детей из ближайших районов города, в том числе обучавшихся в школе № 42. Новые условия, новые учащиеся, новое окружение школы являются активными факторами дальнейшего развития для РСЛ. | Качество обучения | Одним из важных показателей качества обучения является отношение учащихся к процессу обучения. Ученики нашей школы по результатам различных опросов демонстрируют положительное отношение к образовательному процессу, ученики и их семьи выражают удовлетворенность качеством взаимоотношений учителей и учащихся, возможностью построения индивидуальной образовательной траектории, оперативным мониторингом результатов и успешным поиском оптимальных мер повышения успеваемости. Эти качества образовательного процесса сказываются, в первую очередь, на желании учеников продолжать образование. Выпускники Все наши выпускники выбирают продолжение образования в высших учебных заведениях. Большая часть наших выпускников, поступивших в вузы – студенты государственных высших учебных заведений. Результаты сдачи ЕГЭ нашими выпускниками позволяют им претендовать на бюджетные места в государственных высших учебных заведениях. Учащиеся Ученики начальной и средней школы с удовольствием участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. так в прошедшем учебном году среди наших учащихся – призеры Санкт-Петербургской астрономической олимпиады, лауреаты всероссийских конкурсов талантливой молодежи «Национальное достояние России», «Лучший урок письма», дипломанты городской научно-практической конференции юных химиков. По результатам международного математического конкурса «Кенгуру» у наших учащихся также высокие результаты, лучший результат - 11-е место в регионе, 4-е место в районе. В конкурсе «Золотое руно» приняли участие 22 наших ученика, из них шестеро были отмечены организаторами конкурса, как предоставившие лучшие работы. Наш наилучший результат в данном конкурсе – 1-е место в РФ. | Кадровый состав | В лицее трудятся 29 педагогов и учителей. Все педагогические работники лицея имеют высшее профессиональное образование и систематически повышают квалификацию на курсах повышения квалификации, по внутришкольной программе повышения квалификации педагогических кадров, самообразованием. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей обеспечивается дипломированными психологом и логопедом. | Особенности отношений школы и родителей наших учеников | Общение с родителями наших учеников обязательно включает в себя как общепринятые формы (родительские собрания), так и частые, по желанию и по потребности, собеседования. Целями таких бесед являются понимание потребностей семьи и ребенка, знакомство с предпочтениями семьи, знакомство родителей с возможностями школы с точки зрения особенностей каждого ребенка, определение приоритетов в учебной жизни ученика на данный период времени, для родителей новичков проводится родительское собрание «Особенности образовательной политики РСЛ». Учет пожеланий семьи, психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития ребенка осуществляются в динамике и систематически. | Как и с кем общается наш ученик в течение учебного времени? | При внешней похожести учебного дня нашей школы на другие школы, день нашего ученика имеет важные отличия. В течение всего учебного дня наш ученик может обсудить важные для него вопросы учебы с классным воспитателем, учителем-предметником, договориться о консультации, индивидуальной помощи, сдаче зачета. Ученик Рязанского Свободного лицея имеет много возможностей для общения в разновозрастных группах, лицейские традиции способствуют дружескому, неформальному и уважительному общению учеников, педагогов и администрации школы. Отношения с учениками других классов, с педагогами, администрацией школы каждый наш ученик выстраивает, наблюдая и узнавая, как это принято и делается в нашей школе. Отказ от жесткого доминирования, постоянный поиск консенсуса и открытость для диалога – принципиальный выбор нашего педагогического коллектива. | Социальная активность учеников и педагогов РСЛ | Одной из своих приоритетных целей лицей считает участие детей и взрослых, учеников и педагогов, друзей лицея, родителей наших учеников в социально ориентированных проектах. На данный момент в лицее действуют и развиваются следующие многолетние проекты: - этнографический проект «Городище», партнеры: Настоятель Успенского храма с. Глебово-Городище протоиерей Георгий Климов, Рязанская епархия, Рязанское художественное училище; - проект «Встреча», партнеры Рязанская епархия, рязанское студенчество; - интеллектуальный клуб «Гонобобель», партнеры: Елена Евтихевич, начальник сектора инновационных методик и технологий (департамент образования г. Москва), спонсор главного приза игры 2012 года – поездки на игру «Что? Где? Когда?», школа иностранных языков «Евросоюз», школа-студия танца «Пойнт»; - туристический кластер - партнеры ООО «Проектно монтажная компания «МИРАСТРОЙ», г. Москва; - авторские календарные театрализованные постановки; - Большой весенний концерт; - Фестиваль сказок; - Вечер песни при свечах; - Фотокросс «Первый день весны»; Данные проекты являются наиболее крупными по количеству участников, некоторые из них стали традицией лицея и продолжаются уже более 10 лет. Другие общешкольные проекты с большим количеством вовлеченных учащихся связаны с изучаемыми предметами: - день английского языка «5 o’clock»; - Конкурс географических проектов «Весенний ветер»; - Конкурс исторических газет, посвященный Году истории; Общественно значимыми проектами стали: - несколько совместных проектов с рязанскими экоактивистами «Рязанский Экологический Альянс» по посадке деревьев после пожаров, размещению скворечников, закладка памятного камня в центре города Рязань и другие. Наши ученики совместно с Рязанским Экологическим Альянсом приняли активное участие во Всесоюзном проекте «Возродим наш лес». В рамках этого проекта в Окском заповеднике были проведены работы по ликвидации последствий пожаров, расчистка противопожарных участков леса, благоустройство территорий заповедника. - «Центр Рязанской области» (совместно с жителями с. Лунино), партнеры администрация села Лунино, автор топонимического словаря Рязанской обл. Арсен Бабурин; Коллектив лицея считает участие детей вместе с взрослыми в реализации социально ориентированных проектов максимально эффективным с точки зрения развития разнообразных творческих способностей детей, развития их умений общаться в ситуациях, отличных от классно-урочного стандарта. Развитие в подобной деятельности происходит естественно, поддерживая взросление и адаптацию, сопровождая формирование духовно-нравственной сферы ребенка. | Основные направления развития школы в среднесрочной перспективе | - поэтапное внедрение ФГОС; - развитие системы поддержки талантливых детей; - развитие дистанционных технологий в образовании; - апробация собственной системы аттестации кадров; - учет и систематизация нашего опыта психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; - развитие детского самоуправления с ориентацией на создание эффективно действующей модели, повышающей социальную ответственность и формирующей гражданскую позицию учащихся; - научный поиск в области исследования и развития механизмов мотивации к процессам личностного роста; |
| |